Думаю, любой из нас хотя бы однажды сталкивался с хамством в магазине или на рынке, в общем, в любом месте покупки-продажи чего-либо. Некоторые из нас молчат и предпочитают не связываться, а другие – находят возможность дать отпор.
Недавно в магазине купил мандарины. Красиво так они были упакованы: в сетчатую сумочку. Принес домой, распаковал, а там – 5 из 15 оказались с плесенью. Вот досада! Взял мандарины, благо чек еще не выбросил, и пошел обратно в магазин менять.
Сначала подошел к кассиру, кассир вызвала менеджера. Нет бы им извиниться и заменить мандарины – чек-то у меня на руках. Так нет, менеджер на принцип пошел, съедобные, говорит, мандарины. И все тут. Я говорю: «Съедобные? Хорошо. Тогда съешь. Сможешь съесть и не поморщиться, тогда я без претензий сразу уйду». А менеджер взял и согласился! Вот ведь человек какой!
Съел он один мандарин, второй. Все, говорит, дневная норма, больше не буду. А я ему – какая еще дневная норма, давай ешь все…
Пришлось ему съесть все пять плесневелых мандаринов. И ведь видно, что без особого удовольствия. Давится, а ест!
«Молодец», — говорю, — «А теперь вызови старшего менеджера».
Выходит старший.
«Так вот и так», — говорю, — «давайте мне другие мандарины, ваш сотрудник только что мои съел…»
Этот взгляд никогда не забуду.
Ну что тут скажешь? Сам виноват. Первый начал!