Вчера я гулял со своей племянницей. Я купил ей мороженого, мы побродили по парку, постояли возле пруда и покормили хлебными крошками лебедей. А потом мы сели на лавку передохнуть — и вот тут началось самое интересное.

Но прежде я должен сказать, что племяннице восемь лет и она такая рассудительная и даже мудрая, что беседовать с ней одно удовольствие. Например, я ее спрашиваю: ты хочешь быть красивой женщиной, когда вырастешь? И знаете, что она мне выдала? Она сказала: каждая женщина хочет думать, что она красивая, я тоже про себя буду так думать.

Я сначала решил, что она случайно поменяла слово «быть» на «думать», и прямо переспросил: так ты хочешь быть красивой или думать, что красивая? И она снова уклончиво и снова мудро сказала: я хочу, чтобы мне говорили об этом.

А потом произошла потрясающая вещь. К нам на лавку подсела пожилая женщина, на вид ей было лет семьдесят. Она достала из сумки целлофановый пакет с крупой и стала бросать крупу на асфальт, привлекая голубей. Потом она вовлекла в это дело и племянницу, и обеим было очень весело, а я все смотрел на эту женщину и не мог оторвать глаз. Дело в том, что все ее лицо было сплошь в морщинах, но за всю свою жизнь более красивого лица я не встречал. Не знаю, может, оно было таким из-за глаз или улыбки, или ее голос как-то особенно воздействовал на меня. Но я по-настоящему любовался этим невообразимо морщинистым и прекрасным лицом.

Когда они покончили с птицами, мы распрощались и пошли в разные стороны. Я говорю своей племяннице: это была очень красивая женщина, правда? Ты хотела бы быть такой? И тут она вдруг со страхом посмотрела на меня, затрясла головой и чуть не заплакала: нет, она очень страшная, я такой не буду!

И это было для меня потрясением, честное слово. Придя домой, я принялся рыться в интернете, пытаясь найти фотографию какой-нибудь женщины в морщинах — такой же красивой, как та, что мы встретили. Но, верите или нет, и близко не нашел ничего похожего.

Зато я нашел репродукцию картины Альбрехта Дюрера «Старуха с кошелем», от которой тоже трудно оторваться, хотя совсем в другом смысле — здесь уже все вопросы к обезоруживающей силе искусства.

Альбрехт Дюрер: «Старуха с кошелем»

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 12 =