Каждый из нас – частичка человеческого общества, мы привыкли, что нас повсюду окружают люди. Поэтому нам трудно представить, чтобы было бы, если бы улицы, дома и все вокруг вдруг опустело… Страшно?
Похожий эксперимент провел венгерский художник Хайду Бенсе (Hajdu Bence ). Будучи студентом Университета изобразительных искусств, он получил задание исследовать перспективу на картинах признанных мастеров эпохи Возрождения. Хайду решил, что удобнее всего будет выполнить задание, если убрать с картин все лишнее, т.е. персонажей.
Художник и сам не ожидал такого эффекта. Умиротворением и покоем повеяло от опустевшего зала после тайной вечери или пустой пристани с картины Клода Лоррана, где шла подготовка к отплытию Святой Урсулы… Это вдохновило художника на создание целой серии работ, где он уже специально убирал всех персонажей, оставляя лишь обстановку.
Такими картины великих классиков мы еще точно не видели. Когда на картине присутствуют люди, они берут все внимание на себя, мы начинаем рассматривать их одежду, выражение лиц, позы. Но, когда привычные сюжеты вдруг лишаются своих «главных героев», на первый план выступают другие детали, на которые, возможно, раньше мы и не обращали внимание.
Безусловно, интересный проект. Предлагаю вам посмотреть и самим сравнить оригиналы и картины, созданные Хайду Бенсе.
«Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи
«Клятва Горациев» Жак Луи Давид
«Морской порт. Отплытие Святой Урсулы» Клод Лоррен
«Благовещение» Сандро Боттичелли
Потолок Камеры дельи Спози Андреа Мантенья
«Благовещение» Фра Беато Анджелико