Подарочная книга «Санкт-Петербург в планах и картах. XX век» — это возможность сделать по-настоящему приятный и ценный подарок своему мужу, сыну, шефу, другу или коллеге. Но главное — самому себе, если вы любите Питер во всех его очертаниях и приметах.

Друзья, если вы решили сделать дорогому и значительному человеку дорогой и значительный презент и терзаетесь выбором между, например, картиной в золоченой раме и кожаным супер-кейсом, мой вам совет: рассмотрите и вариант с книгой. Не вообще с книгой, а с такой, которая во всех смыслах слова весома, ценна и благородна.

Эта книга о Санкт-Петербурге, она столь же аристократична, как и сам город. Это настоящее картографическое сокровище, поскольку здесь собраны едва ли не все имеющиеся планы и карты Санкт-Петербурга с его младенчества до зрелых лет. В книге много текстовой информации о том, как город строился, рос и развивался. Она прекрасна и весома (кстати, и весит более 3 кг), над ней в течение десяти лет трудились известные историки и картографы.

Стоит книга 8390 рублей. Да, не так уж и дешево, согласен.

Но, во-первых, вы можете воспользоваться промо-кодом 68ERLHGTB2, благодаря которому получите скидку в 500 рублей.

Во-вторых, тот, в чьих руках окажется этот фолиант, сможет узнать Питер как никто другой, ведь ничто не знакомит нас с предметом лучше, чем взгляд сверху.

И наконец, ничего подобного в мире на сегодняшний день просто не существует, так что это еще и уникальная возможность обзавестись по-настоящему эксклюзивной вещью.

Да, чуть не забыл. Скидка по промо-коду действительна только до 30 июля 2013 года.

Вот вам ссылка: Купить подарочную книгу: Санкт-Петербург в планах и картах, XX век, по которой вы можете узнать все подробности и сделать заказ в удобной вам форме.

А вот выдержки из книги, которые я подготовил, чтобы избавить вас от кота в мешке:

«Наследников российского престола специально обучали принципам и правилам застройки Санкт-Петербурга, а Васильевский остров первоначально задумывался Петром I как «северная Венеция». Трактиры и питейные дома строились в соответствии с правительственными указами по «упорядочиванию деятельности гостиничной, «питейной» и «обжорной» сферы», а знаменитый дом компании «Зингер» во времена своего появления находился в центре гигантского скандала: первоначально задумывался «небоскрёб» в 7-8 этажей, но в итоге разрешили построить только 5 этажей».

«С середины XIX в. в губернии начал широко распространяться туризм: пеший, конный, с использованием шоссейных и железных дорог, а в особенности – новых видов транспорта: велосипедов, а затем и «моторов» (автомобилей). В 1890-е гг. в столице образовалось «Общество Велосипедистов-Турнетов Русского Туринг-Клуба».

Всего к 1901 г. в окрестностях Санкт-Петербурга и в губернии были размечены 39 возможных велосипедных туристических маршрутов, изданы их сводная карта и обобщающий атлас карт и планов отдельных местностей. Атлас сопровождался подробным описанием с указанием достопримечательностей. Для многих территорий и объектов отмечались особые требования: например, в памятках для посетителей петергофского Нижнего парка писали, что «во время музыки езда на велосипедах воспрещена».

«С середины XIX и до начала XX в. традиционно считалось, что Санкт-Петербург – город тусклый, бездушный, без исторической памяти; что это город серого чиновничества и «казарменной архитектуры», что все его достопримечательности «по определению» не могут быть привлекательны для россиян и иностранцев, так как созданы слишком недавно и в «испорченном вкусе» – не в стиле «классицизма». Но начало XX в. навсегда перевернуло это мнение. На фоне обычной тогда практики сноса исторических зданий и сооружений для любых сиюминутных целей, на фоне засыпки каналов и ликвидации мостов, в условиях, когда масштабы такого рода проектов всё ширились, в коллективах архитекторов, гражданских инженеров и в близких им кругах начали появляться предложения об изучении архитектурной истории города. На город «вдруг» посмотрели как на архитектурный ансамбль, достойный стать крупной достопримечательностью».

«Кронштадт был очень чистым городом. Сады, парки и скверы содержались в идеальном порядке. В городе работали популярный трактир «Мыс Доброй Надежды», магазины, Морское собрание и Морская библиотека, Артиллерийское собрание, Благородное собрание, Купеческое собрание, кино, рестораны, Гостиный ряд. Зимой устраивали каток на Итальянском пруду».

«С первых лет существования Санкт-Петербурга необходимо было разместить, накормить и напоить огромное количество строителей города и временно приезжающих в столицу по любым иным делам. Ещё при Петре I возникли первые гостиницы: «постоялые дворы» и «трактиры». В питейной части трактиров продавали виноградные вина, французскую водку, пиво. К чисто питейным заведениям относились многочисленные кабаки, корчмы и «австерии». Из заведений общественного питания распространены были харчевни и «трактиры кушанья» для «подлого» (т. е. простого) люда и для иностранцев».

«В начале 1900-х гг. развернулись работы по расширению императорской резиденции в Царском Селе. Западнее Александровского дворца и Александровского парка сложился целый комплекс служебных построек: императорский гараж с квартирами для водителей, здания императорского конвоя и других служб. К северу от парка был выстроен Царский вокзал (каменное здание появилось в 1912 г. вместо сгоревшего деревянного); к нему вела особая «царская ветвь» железной дороги, сооружённая специально для императорского поезда в 1900–1902 гг.»

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + одиннадцать =